Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №79 города Ульяновска

Организация информационно- образовательной среды

Интерактивное оборудование

Документы по информатизации

Информатизация образовательного процесса

Информационная безопасность

О внедрении АИС "Сетевой город.Образование"

Материально-техническое, информационно-методическое, учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса:

 Концепция создания информационно-образовательной среды

Информационно-образовательная среда гимназии является частью следующей многоуровневой информационно- образовательной среды:

  

  Основными элементами информационно-образовательной среды являются:

 - информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

- информационно-образовательные ресурсы Интернета;

- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения

 

Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать  современным требованиям и обеспечивать эффективное  использование ИКТ:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности;

- в исследовательской и проектной деятельности;

- при измерении, контроле и оценке результатов образования;

- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

 

Информационно-образовательная среда гимназии создает условия для

- реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

- записи и обработки изображения  и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

- создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

- вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду гимназии, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде гимназии;

- поиска и получения информации;

- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

- создания и заполнения баз данных; наглядного представления и анализа данных;

- включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

- художественного творчества с использованием ручных и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде гимназии;

- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

- обеспечения доступа в информационно- библиотечном центре к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мульти-медиа-сопровождением;

- выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Совершенствование информационно-образовательной среды гимназии

Направления деятельности:

- Совершенствование материально-технической базы:

• модернизация локальной сети с выделенными серверами, включающей проводные и беспроводные сегменты, с целью обеспечения беспроводного подключения в любой точке гимназии;

• обеспечение мобильности учителей и учащихся за счет увеличения доли портативных компьютеров (мобильный компьютерный класс), замены морально устаревших стационарных компьютеров;

• увеличение доли кабинетов, оснащенных интерактивной техникой.

- Освоение и внедрение сетевых технологий и сервисов, позволяющих эффективно использовать компьютерное оборудование и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) (информационная компонента);

- Подготовка участников образовательного процесса к деятельности в условиях насыщенной ИОС, информационного общества;

- Совершенствование работы информационно-библиотечного центра;

- Создание гимназического телевидения

-Использование всех сервисов, предоставляемых ЕАИС «Сетевой город. Образование»

  Структура обновленной информационно-образовательной среды  гимназии